Что лучше: шипы или липучка

Что лучше: шипы или липучка

Многие знают, что зимние шины бывают двух видов: липучки и шипы. Зимние шины липучки в нашей стране используют сравнительно недолго, но это совсем не означает, что данный вид покрышек уступает шинам с шипами. Попробуем разобраться, какой же тип лучше выбрать.

ШИПОВАННАЯ РЕЗИНА

Шины с шипами

Шипы – это небольшие выступы, расположенные на внешней стороне шины. Обеспечивают контакт с заснеженным или ледяным покрытием и позволяют надежно управлять автомобилем.

Шипованная резина по своему составу напоминает летнюю. Шип, являющийся основным тормозящим элементом, может быть квадратной или круглой формы.

Не рекомендовано использовать шиповку на сухом асфальте. Из-за перегрева резина может поплыть, а следовательно снизится управляемость, ухудшится торможение и вхождение в повороты.

В последнее время производители озаботились развитием данного вида шин. Изменилась форма, усилили посадочное место и крепление, улучшилось сцепление с дорогой.

Достоинства:

  • Хорошая проходимость по глубокому снегу;
  • Отличное сцепление на снегу и льду вне зависимости от нагрузок;
  • Укороченный тормозной путь на льду.

Недостатки:

  • Шумная резина;
  • Небольшой срок службы;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Стачиваются и вылетают шипы;
  • Плохое сцепление на мокром покрытии;
  • Небольшая вибрация руля.

ЛИПУЧКА

Шины липучки

Липучка представляет собой мягкий вид резины с большим числом мелких прорезей. Эти разрезы позволяют колесам цепляться за поверхность дороги.

Особый состав резины делает зимнюю фрикционную шину мягче шиповки и добавляет возможность приспосабливаться к разным температурным условиям. Основным свойством липучки является удержание машины на льду и мокром асфальте.

В холодную погоду шина липучка становится мягкой, что увеличивает надежность в управлении автомобилем. В теплую, обретает жесткий поверхностный слой, что обеспечивает отличную управляемость на сухом покрытии. Рисунок липучки отводит воду, образующуюся при потеплении.

Достоинства:

  • Большой срок службы;
  • Бесшумная резина;
  • Устойчивость на мокром дорожном покрытии;
  • Относительно небольшой расход топлива;
  • Отсутствие вибрации руля.

Недостатки:

  • Проходимость на снегу ниже, чем у шипов;
  • Хуже управляемость на снежном и ледяном покрытиях;
  • Большой тормозной путь на льду.

ЧТО ЖЕ ВСЕ-ТАКИ ЛУЧШЕ: ШИПЫ ИЛИ ЛИПУЧКА?

Это сложный и спорный вопрос: одним водителям больше нравятся липучки, другие привыкли использовать шину с шипами.

Липучку, как правило, используют водители в странах с теплой зимой, например в Японии и Европе. Шипы в данной местности запрещены, так как ледяное покрытие на дорогах отсутствует, а резина с шипами быстро стирает слой асфальта.

В России и скандинавских странах зимние шины липучки используют реже. Ледяной покров на наших дорогах встречается достаточно часто, следовательно шипы с такой задачей справятся лучше. Но это совсем не значит, что использование липучки у нас не принято.

Машина на резине с шипами неуверенно ведет себя на холодном асфальте и при поворотах, так как колеса плохо цепляются за поверхность. В то время как на снегу данная резина прекрасно цепляется за поверхность. По накатанной колее и на глубоком снегу у резины с шипами так же больше преимуществ. Иногда это позволяет избежать аварий, поскольку за городом скоростной режим выше.

А вот колеса липучки – это городской вариант, отлично справляющийся с растаявшим снегом, сухим и мокрым покрытием.