Классификация шин

Автомобильные шины классифицируются:

  • По назначению
  • По способу герметизации
  • По конструкции
  • По высоте профиля
Классификация шин

По назначению шины делятся на две группы:

  1. Для легковых автомобилей и прицепов.
  2. Для легких грузовых автомобилей и автобусов c малой вместимостью.

По способу герметизации внутреннего объема шины могут быть:

  1. Камерными
  2. Бескамерными

Камерные шины в настоящее время встречаются реже. При повреждении бескамерной шины категорически запрещено вставлять в нее камеру, дабы восстановить работоспособность покрышки. Данный способ небезопасен.

По типу конструкции (в зависимости от построения каркаса) различают шины:

  1. Диагональные
  2. Радиальные

Диагональные шины, как и камерные, сейчас встретить можно не так часто. На транспортное средство крайне не рекомендуется одновременно ставить и радиальные и диагональные шины, поскольку поведение автомобиля на дороге с одним типом покрышек сильно отличается от использования с другим видом шин.

По высоте профиля изготавливаются шины:

  1. Обычного профиля (82-70 процентов от ширины шины, например, 175/70R14)
  2. Низкопрофильные (65-50 процентов от ширины шины, например, 255/60R18)
  3. Сверхнизкопрофильные (<50 процентов от ширины шины, например, 275/40R20)

Шины обычного профиля изготавливаются камерными и бескамерными. Низкопрофильные и сверхнизкопрофильные шины бывают только бескамерными.