Кованые колесные диски

Еще одним способом изготовления легкосплавных дисков является ковка, второе название этого метода - горячая объемная штамповка. Поэтому и кованые диски часто называют штампованными, но кованые штампованные диски и стальные штампованные это не одно и то же .

Плюсы кованых дисков

При ковке металлическое изделие приобретает более высокую прочность, в отличии от литья, поскольку происходит измельчение зерен металла, их деформация и вытягивание в нужном направлении, в результате чего структура металла становится волокнистой. Поэтому толщина стенок кованого диска может быть меньше на 20 %, чем у литого. Таким образом, при аналогичной прочности материала вес кованных дисков может быть значительно легче литых и, тем более, стальных. Благодаря высокой пластичности, после сильного удара кованый диск деформируется, как и стальной, но не разрушается. Кованые легкосплавные диски имеют также более высокую стойкость коррозии по сравнению с литыми. Таким образом, кованый диск соединяет в себе все преимущества литых и стальных штампованных дисков и при этом лишен их недостатков. Специальной отличительной маркировки кованые диски не имеют. Указать на то, что диск кованый, поможет только меньшая масса диска и толщина стенок, а также цена и фирменная наклейка, сообщающая что этот диск является кованым.

Кованые диски

Минусы кованых дисков

Основным недостатком является низкий коэффициент использования материала при изготовлении диска, который составляет 30-40%. Это способствует значительному увеличению стоимости продукта.

Технология производства кованых дисков

Исходную заготовку разогревают до температуры 400-4700 градусов, при которой сплав приобретает наиболее высокую пластичность. Затем разогретая деталь под действием пресса вминается в специальную форму, после чего получается некое подобие колеса - поковка. Далее она подвергается термической обработке, но этот процесс необязателен. Он никак не влияет на прочность дисков и требуется только при использовании сплавов определенных составов. Если термическая обработка производится, то она включает закалку поковки с последующим ее «старением». После этого поковка отправляется на механическую обработку, а после - на колесо наносится декоративное покрытие. Такая технология изготовления позволяет получить диски из прочного материала, сопоставимого со сталью, и пластичностью ниже только на 20-30%.

kovanye.jpg kovanye.jpg