Стальные штампованные диски

В настоящее время штампованные стальные диски получили наиболее широкое распространение. Их конструкция состоит из самого диска (тарелки) и обода. Диск штампуют из листовой стали по специальному профилю для увеличения жесткости. Обод колеса аналогично штампуют из стали. Обе составляющие соединяют между собой при помощи точечной контактной сварки. После чего на поверхность наносят защитное покрытие. Некоторые автомобили еще на конвейере получают пластмассовые декоративные колпаки для таких колес – в этом случае колеса окрашиваются черным. Чаще встречаются колеса серебристого цвета, реже – хромированные, белые и другие.

В продаже встречаются стальные колеса с посадочным диаметром от 12 до 16 дюймов, подходящие к большинству транспортных средств. Изготавливаются такие колеса на ряде предприятий России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Маркировка стальных штампованных колес не отличается от маркировки легкосплавных колес.

Плюсы стальной штамповки

Стальными дисками комплектуется большинство автомобилей, сходящих с конвейеров. Обуславливается эта популярность в их простоте изготовления и дешевизне. Но на этом преимущества данного типа дисков не заканчивается: даже при сильном ударе они не рассыпаются, а мнутся. Это способствует повышению безопасности транспортного средства. Стальной диск пластичен, и при ударен он деформируется, принимая на себя значительную часть энергии удара, в результате чего детали подвески и рулевого управления получают минимальные повреждения. После удара замятый диск можно восстановить прокаткой в мастерской, с помощью этого способа можно добиться восстановления оригинальной формы стальных дисков. В том случае, если на диске появились трещины, их можно заварить, обработать швы, отбалансировать, таким образом получится полностью пригодное для эксплуатации колесо.

Штампованные диски

Минусы стальной штамповки

Главным недостатком стального диска является его большой вес, что отрицательно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля. Для уменьшения веса необходимо уменьшать толщину элементов колеса, что недопустимо по условию сохранения достаточного сопротивления деформации.

Еще один минус заключается в слабой сопротивляемости материала диска коррозии, которая быстро прогрессирует при разрушении защитного покрытия. Если это транспортное средство рабочее и предназначено для перевозки грузов в труднодоступные районы, то такие колеса подойдут, поскольку они практичные и доступные пр цене.