Выбор литых дисков

Ассортимент легкосплавных колес на сегодняшний день очень разнообразен, поэтому, покупая комплект дисков, главное не ошибиться. Совершать покупку дисков, монтировать на них шины и устанавливать на автомобиль лучше всего в специализированных шинных центрах. Бывают случаи, что выбранный диск не подходит для автомобиля, обычно это случается из-за посадочных отверстий. Диаметр, на котором расположены их центры (PCD) является важным параметром. И если PCD выбранных дисков не соответствует PCD вашего автомобиля, то установить такие диски вам не удастся. Чтобы избежать всех этих неприятностей, следует обратиться к консультантам в профессиональных торгово-сервисных центрах или воспользоваться услугами интернет-магазина.

Помимо несоответствующего PCD, сложности могут возникнуть и с подбором крепежа для легкосплавных дисков. Для некоторых нестандартных дисков могут потребоваться удлиненные болты, поскольку штатные недостаточной длины и во время эксплуатации могут сорваться. Этот же момент относится и к "секреткам". Но ситуации бывают разные, может оказаться наоборот: купленные болты слишком длинные для нужного диска и при вращении они задевают за неподвижные элементы тормозных систем или чего-либо другого. Поэтому, при покупке новых дисков внимательно подбирайте к ним болты соответствующей длины.

Один из главных параметров диска – это вылет, обозначается он буквами ET. Покупая новый комплект дисков, убедитесь, соответствует ли их вылет рекомендованному для колес вашего автомобиля. Этот параметр, как правило, указывают на диске и обязательно должен быть на его этикете и упаковке.

Сертификация

Существует мнение, что легкосплавные диски хрупкости и раскалываются при ударах. Это мнение неверное, поскольку раскалываются они только при таком сильному ударе, от которого и стальной диск придет в непригодное состояние. Стальные диски при сильных ударах имеют свойство деформироваться, чего не случается у легкосплавных, они могут выдержать удар. При покупке новых дисков, обратите внимание на наличие документа о национальной сертификации. К слову говоря, российские стандарты сертификации на порядок строже европейских, японских и американских. Некоторые западные производители после российской сертификации снимали свою продукцию с продажи, чтобы доработать и еще раз получить сертификаты. Поэтому нет причин не доверять дискам отечественного производства, главное, чтобы они подходили по параметрам для вашего автомобиля. Не забывайте при покупке новых дисков просить у продавца сертификат качества товара.

Балансировка и дисбаланс

Как правило, легкосплавные колеса балансируют, наклеивая грузики на внутреннюю поверхность обода. Но некоторые устанавливают грузики и на скобочках, как на стальных штампованных колесах. Если в ходе эксплуатации автомобиль нуждается в балансировке колес, скобочку с грузиком снимают и уже в другом месте устанавливают новую. Но дело в том, что, забивая скобочку, работник шиномонтажа неминуемо повреждает лак, покрывающий колесо. К тому же металл скобочки образует с металлом диска гальваническую пару, в результате чего в местах установки грузиков на скобочках возникает коррозия. Поэтому для балансировки колес лучше обращаться в специализированные шинные центры.

Бывают случаи, когда возникает вибрация колес и признаки дисбаланса даже, если недавно была произведена балансировка. Причина этого, как правило, в самом диске. Дело в том, что диск должен самоочищаться при движении под действием инерции. Стоит отметить, что хороший диск нуждается только в косметической мойке. Если между спицами или на внутренней поверхности обода скапливается грязь, и ее приходится постоянно вычищать, то это значит, что фирмой-изготовителем была выбрана неудачная конструкция.

Так что же лучше – алюминий или магний?

При выборе блестящих дисков на витрине стоит задуматься, долго ли они будут сохранять свой первозданный вид. Ведь рано или поздно при эксплуатации покрытие дисков начинает портиться. Диски из алюминиевых сплавов относительно устойчиво ведут себя на при взаимодействиях с дорожной солью и другими веществами, которыми покрываются дороги. Диски из сплавов магния больше подвержены коррозии, поэтому и и более требовательны к сохранности защитного покрытия. Не смотря на то. что алюминий по активности сравним с манием, поверхность алюминия всегда защищена уникальной оксидной пленкой. Эта пленка обладает таким же коэффициентом термического расширения, что и сам металл, к тому же она тонкая и плотная. А при низких температурах алюминию не страшна даже концентрированная азотная кислота. Магний, в отличии от него, на воздухе как и алюминий покрывается оксидной пленкой, но она хуже по свойствам и плохо защищает металл от дальнейшего окисления. Есть такие сплавы магния, которые лишены этого недостатка, но опыт показывает, что и эти сплавы плохо противостоят соли на дорогах.